Исторически сложилось, что многие наши автолюбители заведомо считают, мол если автомобиль иностранный, то он уже лучше, технологичнее и надежней отечественного, аналогичная ситуация была и в СССР, где иномарки встречались крайне редко, и по большей степени в крупных городах, где такие машины эксплуатировали дипломаты, и сотрудники торговых представительств. В какой-то степени это было справедливо, если сравнивать отечественные авто и машины из кап. стран, однако если провести аналогичное сравнение с автомобилями из стран т.н "народной демократии", ситуация не так очевидна, нередко производимые в этих странах машины были не то чтобы не лучше, а вовсе технологически куда более примитивны, о таких примерах я и хочу сегодня рассказать.

Zastava Coral

3 Автомобиля из стран «народной демократии», которые были хуже почти любого авто из СССР.
3 Автомобиля из стран «народной демократии», которые были хуже почти любого авто из СССР.

Автомобиль также известен под другим названием - Yugo, данную модель производили с 1980 года в Югославии, что интересно, модернизированные версии сходили с конвейера вплоть до начала нулевых. Юго известен своей аскетичностью, сомнительным дизайном и общей дешевизной, при том сказывалось это буквально во всем, так торпеда представляла из себя один кусок жесткого пластика, в машине не было даже бардачка, а оба ремня безопасности крепились к полу не вызывающим доверия болтом. Мировую известность автомобиль получил после попытки американского предпринимателя наладить реализацию этих дешевых автомобилей в США, покупателя завлекали низкой ценой - до 4 000 $, дешевле тогда можно было разве только на автобусе. Машина и в правду некоторое время пользовалась определенным успехом, но успешной автомобильной экспансии этого простого автомобильчика помешало его качество, вернее его отсутствие, были распространены истории, где эти машины ломались на вторую неделю после покупки, такие ситуации были вызваны не только отсутствием технологичности, но и недостатком культуры производства, по слухам на заводе даже пытались сделать "сухой закон", видимо неудачно.

Trabant P601

3 Автомобиля из стран «народной демократии», которые были хуже почти любого авто из СССР.
3 Автомобиля из стран «народной демократии», которые были хуже почти любого авто из СССР.

Еще один народный автомобиль, на этот раз из ГДР, Трабант стал одним из ярких символов эпохи "железного занавеса", машину как и в предыдущем примере постарались сделать максимально доступной. Как итог - кузов выполненный из дуропласта ( материал полученный из отходов текстильной промышленности) и слабый двухтактный мотор, требующий к себе специфического внимания, ввиду необходимости смешивания в определенной пропорции бензина и масла. Еще одним забавным моментом в конструкции было отсутствие бензонасоса - топливо поступало в двигатель самотеком, из-за чего заезд в горку нередко мог вызвать определенные затруднения.

Wartburg 353

3 Автомобиля из стран «народной демократии», которые были хуже почти любого авто из СССР.
3 Автомобиля из стран «народной демократии», которые были хуже почти любого авто из СССР.

Эта модель позиционировалась на класс, а то и на два выше, в сравнении с предыдущим примером, однако по сути с момента начала выпуска, до конца 80-ых, машина имела под капотом все тот же двухтактник, и все вытекающие из этого недостатки, включая шум, сизый дым от масла позади автомобиля, и необходимость самостоятельно разбавлять бензин маслом. Не смотря на переднеприводную компоновку, общая конструкция автомобиля переносила нас в 50-ые, машина эта имела специфичную раму, к которой затем крепился сам кузов, а в салоне некоторые элементы вызывают некоторое недоумение, к примеру задвижки, на месте кнопки блокировок дверей, прямо как в "горбатом", несколько улучшило ситуацию начало поставок мотора VW, мощностью 58 л.с, которые устанавливались в Вартбурги с 1988 году, однако для того времени этого уже было недостаточно, Вартбург проигрывал не только зарубежным образцам, но отечественной "классике".

На этом друзья у меня все, подписывайтесь в раздел, здесь будет еще больше интересных публикаций.