Работа над всеми знакомой «Окой» началась ещё в 1982 году, и уже через 5 лет машина была запущена в серию. Для того времени автомобиль получился вполне удачным, а самое главное доступным. Экономические встряски 90-ых, не сильно сказались на спросе на «Оку», машину по-прежнему покупали, а после сильной девальвации рубля и дефолта в стране, отечественная малолитражка и вовсе оказалась одним из самых дешевых, новых автомобилей в мире.

К началу нулевых, конструкция Оки, стала не соответствовать современным стандартам, равно как и устаревший дизайн автомобиля, и очень скудное, даже для такого бюджетного автомобиля оснащение. Это послужило определённым толчком к разработке новой «Оки» второго поколения.

Ока-2, стильный и дешёвый автомобиль, который был бы не хуже иномарок.

На смену угловатой и слегка неказистой малолитражке, пришёл автомобиль с современным , приятными на глаз формами. Широкой общественности «Оку-2», показали ещё в 2003 году, по большей степени реакция на автомобиль была положительной.

Ока-2, стильный и дешёвый автомобиль, который был бы не хуже иномарок.

Одной из особенностей автомобиля стала заметно меньшая степень унификация других узлов и агрегатов, в сравнении с «первой Окой», правда чего нельзя сказать о двигателях, так в люксовой комплектации, под капотом «Оки» вполне мог располагаться мотор ВАЗ-2111, мощностью в 79 л.с и объёмом в 1,5 л,а в бюджетном варианте 2-тактный, на 750 «кубов» ВАЗ-1111.

Ока-2, стильный и дешёвый автомобиль, который был бы не хуже иномарок.

Салон спроектирован с нуля, здесь можно увидеть торпеду, руль и шкалу приборов, ранее не встречавшуюся на других моделях ВАЗа, а вот сидения легко угадываются - их взяли с ВАЗ-2108. Так как модель была ориентирована по большей степени на молодежь и начинающих автолюбителей. цветовую гамму салона можно было выбрать из нескольких вариантов. Помимо этого в зависимости от комплектации были доступны электрозеркала, электростеклоподъемники и ЦЗ. Кстати и в этом случае цена за автомобиль не должна была превышать цифру в 5 000 $, что в сравнении с иномарками того же класса оказывалось бы дешевле как минимум в 2 раза.

Ока-2, стильный и дешёвый автомобиль, который был бы не хуже иномарок.

Разработка "Оки-2" обошлась АвтоВАЗу в огромную сумму - более 70 миллионов долларов, и неудивительно, что новой модели пророчили коммерческий успех, как оказалось зря, к тому моменту производство столкнулось с рядом не только финансовых но и организационных трудностей, у АвтоВАЗа не было мощностей для налаживания конвейера под сборку "Оки". В общей сложности свет увидело лишь 10 прототипов, почти все из которых были утеряны в испытаниях по типу краш-теста, либо же попросту попилены на металл. Единственный сохранившийся автомобиль, экспонируется нынче в музее АвтоВАЗа.

Друзья, напишите в комментариях как Вам этот автомобиль ?