Всем известно, что в СССР многие автомобили проходили тщательную подготовку, прежде чем выйти в свет. Попутно их производству осуществлялась разработка принципиально новых моделей. Так мы писали про ВАЗ-2106 Турист, для путешествий. Таких машин было много. Все они могли как-то положительно сказаться на автопроме СССР, но по разным стечением обстоятельств так и не вышли в свет.

5 авто из СССР, которые могли изменить наши машины. Они не вышли даже в серию

Волги в нашем списке будут не в одном экземпляре. Классическую Волгу 3110 перестали выпускать в 2004-м году, а на смену ей хотели поставить модернизированную 31107. Автомобиль должен был получить незначительные технические изменения, но существенные внешние. Была новая оптика, новые решётки, существенно доработан дизайн задней части кузова.

Кстати, подвеска задняя тоже была новая, расположение запаски изменили. Сзади теперь машина стала напоминать какого-то Британца, например Ягуар. Однако сложилось как сложилось - сначала отказались от новой задней подвески, а потом и от проекта.

5 авто из СССР, которые могли изменить наши машины. Они не вышли даже в серию
5 авто из СССР, которые могли изменить наши машины. Они не вышли даже в серию

Автомобиль появился в середине 70-х и был внедорожной моделью Волги. Это седан на полном приводе с высоким дорожным просветом. По идее такая машина могла стать чем-то промежуточным, между обычными Волгами и УАЗом, но не свезло.

Всего построили 5 таких седанов на базе классического ГАЗ-24. Разработку свернули из-за высокого уровня шума и проблем с трансмиссией. Один из таких автомобилей был подарен Брежневу для езды за чертой города.

5 авто из СССР, которые могли изменить наши машины. Они не вышли даже в серию

Скажем о Туристе ещё немного. Эта машина должна была стать свежим глотком воздуха для автопрома СССР. Принципиально новый кузов, неплохая задумка и что самое главное - интересный дизайн. Однако для Советского человека было важно другое - практичность. Поэтому Турист вышел в единичном экземпляре и потом дослуживал на родном заводе, перевозя тяжёлые детали по цеху.

5 авто из СССР, которые могли изменить наши машины. Они не вышли даже в серию

Проект, который вновь решил объединить ходовые качества седана и внедорожника. Девятку решили поставить на полный привод. Потом стали пробовать на полном приводе ВАЗ-2108/21099/2111/2112. Забавно то, что скрестить автомобиль пытались ни с чем иным, как с Нивой. То-есть кузов был от базового ВАЗа, а база от Нивы.

В итоге за несколько лет производства Тарзана удалось произвести чуть более 1-й сотни автомобилей, но из-за существенной конкуренции с другими внедорожниками иностранного происхождения Тарзан загнулся.

5 авто из СССР, которые могли изменить наши машины. Они не вышли даже в серию

Как вы уже успели догадаться, это модернизированная Семёрка. Дизайнеры в своё время решили освежить устаревший дизайн и сделали это чудо. Это было начало 2000-х годов. Дизайн перерабатывали в сторону современности. Новые бампера, более округлые крылья, новая свежая оптика. Новые решётки. Отошли от хрома и пришли к пластику.

Выглядит кстати, неплохо, но если быть справедливым - это откровенный плевок в лицо классического ВАЗа. Ведь классика узнаваема всеми и везде, а вот это чудо переработанное скорее было рассчитано на продажи, нежели на удовлетворение спроса и воскрешение рынка. причём тут СССР? Просто разработку такого дизайна начинали ещё в конце 80-х годов.

Таким образом в СССР и в том числе в России было много проектов, которые в самом зародыше были загублены. Возможно какой-то из них имел шанс на светлое будущее, кто знает.