Вы будете удивлены, но фактически, перед нами обычный среднетоннажный грузовик ЗИЛ-4331. Да, тот самый, который заменил на конвейере завода имени Лихачёва легендарный ЗИЛ-130.

Вот только в самом начале 90-х годов прошлого века, работники предприятия решили сделать на его базе внедорожник. Точнее грузовик с полным приводом, который бы пригодился в армии, коммунальном и сельском хозяйстве.

ЗИЛ-4327 – отечественный ответ «Унимогу» с 4x4, который появился не в то время

Дорог у нас хороших мало, а вот направлений для езды много. Но сначала всё было не так. Конструкторы начали экспериментировать с шасси модели «4331». Сделали ведущими передние колёса, поставили сзади односкатную ошиновку.

На образец, который хотели предложить военным, установили кабину от старого доброго ЗИЛ-131. В итоге, путём долгих раздумий остановились на колёсной формуле 4x4, а кабину поставили от «Бычка». На мой взгляд, она смотрится гораздо симпатичнее остальных вариантов.

ЗИЛ-4327 – отечественный ответ «Унимогу» с 4x4, который появился не в то время

Чтобы максимально упростить жизнь механикам, которые в будущем стали бы чинить эту машину, под капот поставили проверенный временем дизельный минский мотор ММЗ Д-245, который ещё встречается на грузовиках Горьковского автозавода.

Агрегат объёмом 4,75 литра работал с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Машину оснастили усилителем руля. За проходимость отвечал не только полный привод, но и система контроля давления в шинах, понижающая передача, дорожный просвет в 33 см.

ЗИЛ-4327 – отечественный ответ «Унимогу» с 4x4, который появился не в то время

Благодаря таким доработкам, этот грузовик мог проходить вброд речки глубиной в метр и подниматься на склоны под углом в 30 градусов. Способствовала хорошей проходимости и короткая колёсная база.

За несколько лет, на базе российского «Унимога» выросла целая плеяда самой разнообразной техники. Это вахтовые автобусы, аварийно-спасательные автомобили для МЧС, двухрядные экземпляры для коммунальщиков, пожарные и армейские машины.

ЗИЛ-4327 – отечественный ответ «Унимогу» с 4x4, который появился не в то время

Самым главным, в чём ЗИЛ превосходил немецкий вездеход, была цена. Отечественный вездеход получился заметно дешевле. Кроме того, он был прост в производстве. Мелкосерийная сборка модификаций модели «4327» началась в 1998 году.

Завод имени Лихачёва занимался доведением своего внедорожника до ума ещё несколько лет, вплоть до 2006 года. Но в то время, предприятие уже испытывало большие финансовые проблемы.

ЗИЛ-4327 – отечественный ответ «Унимогу» с 4x4, который появился не в то время

Поэтому рассчитывать на расцвет семейства столичных грузовых внедорожников уже не приходилось. Так и закончилась история нашего «Унимога». Он появился в неудачное для себя время и не сумел спасти свой завод.

Белорусы сделали брутальный вездеход для охотников и рыбаков из БРДМ

Lada California – вариант новой «Нивы» с красивой и роскошной внешностью

КамАЗ 49256 – чемпион Дакара. FIA запретила участвовать на нём в гонках после победы

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться в раздел.