После объявлении Honda об уходе из Формулы 1, в Red Bull приняли решение строить моторы самостоятельно, но по тем чертежам и спецификациям, которые они выкупят у японцев, что означает невозможность дорабатывать моторы по ходу сезона ввиду отсутствия ресурсов.
В этой связи Red Bull просит остальных участников чемпионата договориться о заморозке двигателей с 2022 года (первый год без Хонды) и до момента введения нового регламента по силовым установкам в 2026.
На такой шаг сейчас согласны только в Мерседесе, так как они являются лидерами в этой области и их силовая установка имеет достаточное преимущество перед другими, так что им это предельно выгодно. В Рено заявили, что готовы пойти на этот шаг только в том случае, если FIA примет директиву о выравнивании показателей всех моторов к 2022 году, либо же если будет документально подтверждено, что все моторы имеют примерно равные показатели. Единственный производитель моторов, кто однозначно против просьбы Red Bull - это Ferrari, как сообщает немецкое издание Auto Motor und Sport.
В Скудерии считают, что разработка и доработка двигателя является предельно важной частью всего чемпионата и двигатель является основным элементом в борьбе за высокие позиции, поэтому они никак не хотят отказываться от собственных разработок в угоду австрийцам. Их можно понять, ведь они бросили огромные силы на то, чтобы восполнить мощность своего силового агрегата после провала 2020 года и не хотят терять потенциальное преимущество над прямыми конкурентами из Red Bull. По слухам, качестве альтернативы Скудерия предложила австрийцам закупать двигатели у них или у Рено.
В Red Bull всеми силами стараются уйти от зависимости от стороннего производителя моторов и сейчас у них есть на это реальный шанс, поэтому они считают неприемлемым для себя предложение Феррари и даже заявляют о том, что готовы снять обе свои команды с чемпионата.
Заморозка развития силовых установок только в теории выглядит неплохой идеей, и самый здравый ответ был у Рено - ведь действительно, если твой двигатель недотягивает до конкурентов, то почему ты должен переставать его разрабатывать? Плюс на носу смена регламента, машины будут совершенно иными с точки зрения аэродинамики и это может повлечь за собой ошибки в проектировании болида, а компенсировать аэродинамические ошибки способен только мощный двигатель.
Команды сядут за стол переговоров на следующем этапе в португальском Портимане, где попробуют договориться и принять какой-то план действий.
Red Bull оказались в практически тупиковой ситуации - у них нет контракта с Хондой, у них ужасные отношения после разрыва с Рено, в Феррари им явно не захотят поставлять двигатель, т.к они прямые конкуренты, а в Мерседесе заявили, что у них и без того слишком много клиентов и не хватает мощностей.
По слухам, на Гран При Айфеля австрийцы уже провели предварительные переговоры с Лукой Де Мео, главой Рено. А на этап в Портиман должен прибыть будущий глава Формулы 1 Стефано Доменикали, который будет так же участвовать в переговорах. Для Доменикали эта история станет, судя по всему, первым большим вызовом, ведь именно при нём должен быть разработан, согласован и внедрён новый регламент по моторам 2026 года, и, судя по последним событиям, его принятие могут ускорить - именно на это сейчас давит Red Bull.
#red bull racing #кристиан хорнер #макс ферстаппен #маттиа бинотто #сирил абитбуль